"Культура. Традиции. Дети."

 Традиционно на базе фольклорного отделения МОД ДОД «Детская школа искусств» г. Петрозаводска  20-21 февраля 2009 года прошёл III Республиканский научно-практический семинар «Культура. Традиции. Дети».

Семинар проводится с 2005 года, и был организован с целью сохранения, развития и поддержки традиционной народной культуры в современных условиях, а также изучения новых образовательных технологий в фольклорной педагогике.

Первый и второй семинары прошли при участии республиканских специалистов в области фольклора. На третий семинар поделится опытом работы по изучению детьми традиционной народной культуры, были приглашены этномузыковеды северо-западного региона. Гости школы - Алексей Викторович Кулёв (заведующий отделом традиционной народной культуры Областного научно-методического центра культуры, г. Вологда),  Лариса Евгеньевна Розова   (педагог детской фольклорно - этнографической студии "Матица" Дворца детского и юношеского творчества им. А.А.Алексеевой, г. Череповец),  Леонид Германович Соловьёв (специалист по традиционной хореографии, этномузыковед, г. Череповец) - провели научно-практические занятия семинара на высоком профессиональном уровне. Также в семинаре приняли участие  республиканские специалисты в области этномузыковедения, преподаватели учреждений дополнительного образования детей, руководители фольклорных коллективов и студенты высших  и средних учебных заведений. Более тридцати человек съехались на семинар обсудить немаловажные вопросы о роли традиционной народной культуры в современных условиях, о методах внедрения в систему художественно-эстетического воспитания детей новых образовательных программ по традиционному музицированию.

Также в рамках научно-практического семинара прошёл праздник народного календаря «Широкая масленица» с участием фольклорных коллективов школы, где дети представили гостям традиции и обряды встречи весны и проводов зимы.

В связи с современным состоянием традиционной народной культуры нередко сто­ящей на грани полного угасания, задача возрождения её становится особенно важной. Здесь необходимо знать и понимать способы и методы изучения и сохранения её посредством работы с детьми, желательно с младшего школьного возраста,  так как именно в это время дети естественно вживаются в традиционную культуру, что даёт им возможность в дальнейшем осознать себя наследниками традиций.

 

  Ольга Григорьева

 

Hosted by uCoz