Троллиха или троллесса?..

…Выяснить правильный ответ на этот вопрос мне так и не удалось. Рассуждая логически, наиболее подходящим сначала представлялся вариант с троллихой. А при виде славной милой девочки на сцене, рассуждая эмоционально, ничего прекраснее троллессы на ум не пришло. 26 апреля на сцене Национального театра Республики Карелия состоялось торжественное закрытие IV Международного детско-юношеского музыкально-театрального фестиваля «Золотые ключики».

Три фестивальных дня захватили участников и гостей в водоворот театральных событий, объединенных общей темой «Сказка Севера». На торжественном открытии в зале Карельской государственной филармонии зрителям была представлена детская опера финского композитора Хари Вессмана «Из жизни насекомых». Следующие два дня прошли на сцене Национального театра, где состоялся Театральный марафон из более чем десяти спектаклей. В рамках фестиваля прошел семинар «Роль искусства. Детская театральная педагогика», на котором преподаватели, режиссеры и композиторы трех стран дискутировали о новых технологиях на сцене, воспитании личности средствами театра, музыки и пластики. И завершился весенний театральный фестиваль яркой музыкальной фантазией «Тролль Фридтьеф» в исполнении учащихся Детской школы искусств (автор идеи Ирина Смирнова, сценарий Ростислава Чентемирова).

Молодой и не совсем ответственный тролль Фридтьеф однажды «прогуливаясь» на воздушном шаре со своей возлюбленной Ингеборг, увидел на склоне горы необыкновенной красоты цветок эдельвейс. Недолго думая, вопреки запретам Красной книги, он пообещал любимой достать цветок, но… вывалился из корзины! Бедный тролль упал в болото и целый год пролежал там. У какого тролля после этого не разовьется апатия? «У него снесло крышу», – констатировал врач.

На протяжении спектакля заботливые доктора пытаются излечить Фридтьефа и вернуть его к нормальной жизни. Ведь Фридтьеф и Ингеборг – последние из молодых троллей, которые могут продолжить исчезающий род. «А как же Шрек?» – восклицает один из лечащих врачей Фридтьефа. «Шрек не в счет, это виртуальный тролль, а нам нужен настоящий!» – резонно замечает его коллега.

Спектакль основан на калейдоскопе музыкальных номеров. Разнообразие жанров, стилей, костюмов, исполнителей, казалось бы, не связанных между собой, жестко сдерживает сюжетная линия. Фридтьеф болен, ни на что не реагирует, этакая царевна Несмеяна. Каждое выступление юных музыкантов – это очередная порция лекарственных средств, направленных на спасение молодого тролля. Но ни красочные хороводы, ни ослепительные костюмы балерин, ни слаженность игры ансамбля народных инструментов­, ни металлические мелодии электрогитар – ничто не может вывести несчастного тролля из всепоглощающей депрессии. Врачи предпринимают последнюю попытку, и на сцене появляется блестящий, во всех смыслах этого слова, ансамбль духовых инструментов с музыкальной шуткой. Слаженность, отточенность, виртуозность, задор сделали свое дело, и Фридтьеф, сначала робко, а затем во всех дух пускается в пляс. Теперь Фридтьеф полон сил, чтобы найти Ингеборг. Трепетная, воздушная мелодия хора сопровождает долгожданную встречу главных героев.

Динамичная смена сцен не давала зрителям возможности отвлекаться; многообразие представленных номеров нарушало привычный ход театрального представления, а детская актерская игра подкупала своей непосредственностью. Думаю, спектакль всем запомнился музыкой, творчеством и легким детским юмором, от которого и на лице взрослых возникала искренняя добродушная улыбка.

Галина Баранова

 

Hosted by uCoz